⇒ Услуги по лидогенерации ⇐

Генри Форд — Биография, история успеха, высказывания

Автор статьи: Игорь Пахомов

Для тех, кто не любит читать, предлагаю посмотреть мое видео
На мой взгляд, человек иначе и не может, как быть постоянно на работе. Днем он должен думать о ней, а ночью – она ему снитьсяГенри Форд

Генри Форд- первый житель нашей планеты…


Что делает людей достойными успеха? Скопированная модель поведения или собственная индивидуальность?

Ответа на этот вопрос нет до сих пор. Но мы знаем точно, что стоит прислушиваться к мудрым советам успешных и влиятельных людей.

Конечно же основная задача — это найти искру своей индивидуальности и не дать ей погаснуть.

Наш сегодняшний герой — Генри Форд искра индивидуальности которого пылает до сих пор. Для тех, кто не знает, Генри Форд легендарный бизнесмен двадцатого века, американский промышленник.

Его называют отцом автомобильной промышленности, изобретатель, автор 161-ого патента. Его заводы выпускали наиболее дешевые автомобили в начале эпохи автомобилестроения.

Ford-T прямо с конвейера

Если перед Вам вспыхнул образ рожденного гения, у которого все получалось с пеленок, это не так.

Начнем с образования.

У Генри Форда оно оставляло желать лучшего. Получил он его в церковной школе. Даже будучи взрослым, он при составлении договоров допускал ошибки. Как-то одна газета обвинила его в невежественности, так он подал на нее в суд.

Но если сказать честно, то Генри Форду было наплевать на все это. Его больше волновал куда более серьезный недостаток нежели чем безграмотность. А именно нежелание людей применять свой ум.

Он всегда говорил:

«Самая трудная вещь в мире — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимается.»

Генри Форд в возрасте 12 лет впервые увидел автомобиль, и с этого момента начались его попытки создать механический транспорт.

Генри Форд за работой

Он был одержим идеей создать автомобиль доступный всем.

Именно, наверное, по этой причине цена на автомобиль, созданный на его заводе постоянно уменьшалась при росте спроса. Никто этого не понимал, потому что обычно, когда большой спрос, все компании начинают повышать цену.

Причем задумайтесь, в то время автомобиль был предметом роскоши. Никто не верил в его идею сделать автомобиль доступным каждому. Он на это отвечал: «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолет взлетает против ветра»

Что можно сказать о семье в которой он рос?

Его родители были ирландскими иммигрантам. Они зарабатывали себе на жизнь сельским хозяйством. Они не были бедны, но Форд говорил, что недостатка в работе на ферме у него не было. Он постоянно говорил отцу что можно упростить работу добавив технические новшества.

Он придумал молотилку для зерна работающую на бензине. Кстати патент на это изобретение он продал Томасу Эдисону, и тот приглашает его в свою компанию.

Небольшое отступление. Та эпоха удивительна тем что она собрала под своим крылом сразу трех гениев в одном месте.

Старинные друзья

Никола Тесла и Генри Форд трудились вместе с Томасом Эдисоном, или правильней будет сказать, на Томаса Эдисона.😎

Форда взяли на должность главного инженера. В свободное от работы время он конструирует свой первый автомобиль. Потом за рулем своего изобретения Генри Форд объезжает потенциальных клиентов. Но его новый «фордомобиль» не пользуется спросом, его начинают дразнить «Одержимым с Бегли-стрит».

И что, вы думаете Форд сдается? Форд в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам, считая их возможностью начать заново, но уже более мудро.

Он полагал что частая неудача не унизительна, а унизителен страх перед неудачей. 1902 году он делает своему автомобилю потрясающую рекламу. За рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки! Придумать лучшую пиар компанию очень сложно.

Форд понимал значимость рекламы как никто другой. Он говорил: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я бы отдал на рекламу». Вскоре после этого случая его агентура начинает расти, и в 1903 году он основывает компанию Ford Motor Company.

Ford Motor Company

Все свои усилия он бросает на создание универсального автомобиля. Красивого, надежного и самое главное дешевого.

В то время идея массового автомобиля была фантастической. Это все равно что сегодня сказать массовый самолет. Но Форд неумолим, он верит в свою идею.

Он начал с того что упростил конструкцию автомобиля и стандартизировал его детали и механизмы. Далее он внедряет принцип конвейерного производства. Это инновационное решение в мгновение ока буквально катапультирует его в лидеры автопрома.

Ошибочно полагать что конвейер придумал Генри Форд. Это не так. Но, он первым использовал его столь массово и добился небывалого успеха. Именно поэтому слово конвейер у нас в первую очередь ассоциируется с Генри Фордом.

Для тех, кто не знает принцип конвейерной сборки, скажем проще — он позволяет увеличить скорость производства в 10 раз.

Конвейерная сборка

Далее Форд выпускает свой знаменитый автомобиль Ford-T. За рулем которого ездил сам Хемингуэй.

Хотя, судя по тому, что в то время практически каждый 10 автомобиль был от компании Форд, то, наверное, на них разъезжало очень много влиятельных личностей.

Знаменит Форд -Т тем что он не отличался дорогой отделкой, был практичен и что самое главное был намного дешевле конкурентов. У нас до сих пор слово дешево ассоциируется с низким качеством. Форд так не считал. Он придерживался принципа дешево и хорошо, а не дешево и плохо.

Ford-T в газете

Далее происходит то, о чем я Вам уже говорил.

В 1909 году стоимость Ford-T составляла 850$. В 1913 – 550$. Цена неуклонно снижалась, и с тем рос спрос. В то время 10% всех автомобилей на планете была именно Ford-T.

Ford-T

Генри Форд прославился не только как автопромышленник, но и как гениальный менеджер.

Он повышает зарплату рабочим до 5 долларов в день. Он всегда считал, что человек не должен испытывать финансовых трудностей если он решил отдать время и энергию для дела. Именно на его предприятиях рабочие получают 8 часовую смену. Когда на других предприятиях работали по 10 часов, а то и больше. Так же оплачиваемый отпуск, 6 дневная рабочая неделя, социальные пособия, это все его нововведения.

Ему было плевать откуда пришел человек, был ли это бывший заключенный или профессор Гарварда. Для него самым главным критерием была готовность работать. Это вовсе не означает что люди на его предприятиях работали в пол силы. Дисциплина было жесткая, но текучесть кадров не возникало.

К началу 1920 году Форд продавал машин больше чем все его конкуренты вместе взятые. Из 10 покупаемых в США машин 7 были его производства. Но со временем все начало меняться

Хайленд Парк Форд Завод, 1908 — 1910

В 1922 году продажи его Ford-T начинают падать. Он полагал что, если покупают однажды, значит будут покупать всегда. Увы, покупателям захотелось разнообразия.

Компания General Motors не просто начала наступать на пятки Форду, она сделала то, что мигом побило его конкурентное преимущество. Она предоставила покупателям разные модели автомобилей.

К 1927 году продажи снизились настолько что это угрожало Форду разорением. Но он не сдался и на этот раз.

Генри Форд

Форд делает ход конем. Он останавливает производство, распускает практически всех рабочих, и сам начинает трудиться над созданием нового автомобиля. И в этом же году он представляет новый Ford – А.

Ford-A

Он отличался от существующих в то время автомобилей внешним видом и характеристиками.

Без сомнений Форд выходит победителем.

Он говорил, что автомобиль должен постоянно удивлять покупателя тем что за такую низкую стоимость можно купить такое высокое качество. Форд брал ценой и объемом, постоянно говоря одну и ту же фразу: «Если у Вас нет клиентов снижайте цену до того момента пока люди не будут готовы платить».

Генри Форд с женой

Теперь несколько интересных фактов о Генри Форде.

Возможно вы не знали, что советские автомобили ГАЗ это копии разработок Форда.

Генри Форд заключил контракт с руководством СССР в соответствии с которым:

  1. В СССР строился автомобильный завод с применением достижений Форда, а дальнейшем призванный выпускать автомобили по его чертежам;
  2. Советские рабочие отправлялись на Детройдские заводы в США для прохождения стажировки;
  3. СССР в свою же очередь должно было заключить многомиллионный контракт на поставку автомобилей и тракторов марки Ford.

Эти факты скрывались очень долгое время.

Более того за время своей деятельности Генри Форд написал несколько книг которые практически сразу были переведены на многие языки мира, в том числе и русский.

Все его книги касались производства и управления предприятием, и не просто издавались в СССР, они позиционировались как учебное пособие при освоение технических специальностей. Его книги рекомендовались для прочтения советским инженерам, что довольно необычно для политики тех лет.

Некоторые из книг Генри Форда

Как я уже говорил Форд не просто платил завышенную заработную плату своим рабочим, но он был так же и социальным реформатором.

Если он узнавал, что кто-то из его рабочих утаивал деньги от семьи или покупал выпивку, то он мигом лишался работы.

Более того, Генри Форд- первый житель нашей планеты, получивший настоящие водительские права. Он говорил:

«…у меня неоднократно возникали проблемы с полицией. Почему, сказать сейчас затрудняюсь, насколько мне известно, тогда не существовало никаких законов относительно ограничений скорости. В любом случае, я вынужден был просить особого разрешения у мэра.
Какое-то время я являлся единственным человеком в Америке, имеющим водительские права»
.

Подведем итоги.

Что можно сказать о Генри Форде как о личности

Очевидно, он обладал стойкостью и целеустремленностью. Он не боялся изменить принятые методы труда и производства.

«Успех придет если работать как следует, а неудачи случаются просто из-за беспечности» — всегда говорил Форд.

Успешные люди вырываются вперед, используя то время, которое остальные используют впустую.Генри Форд

Генри Форд посвятил свою жизнь автопромышленности. Как мы знаем, автомобиль — это механизм, в котором многие детали важны.

Я думаю, что деятельность в автобизнесе воспитала у него в первую очередь внимание к деталям. Это неоценимое качество.

Ведь часто бывает, что именно из-за мелочей мы либо добиваемся успеха, либо терпим крах.

Он посвятил себя одному делу. Он точно знал кто он и что он должен делать. Он не метался от одного к другому, он шел по одному пути, опираясь на свою детскую мечту.

Список книг Генри Форда:

  • Моя жизнь мои достижения;
  • Время — деньги;
  • Кодекс Миллиардера;
  • Сегодня, Завтра;
  • Секреты успеха.
P.S. Если Вам понравилась статья, то поделитесь о ней на своей странице в соц. сети. Буду Вам очень признателен 😌

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PAKHOMOV
Комментариев: 20
  1. Валерия

    Интересная статья) Спасибо

  2. Ozor111

    Опять этот советский союз, везде цензура, я думал что мы сами все свои машины изобретали. Эх :cry:

    1. Hhehh

      Чем тебе СССР не нравиться?

  3. Алина

    Интересно :!:

  4. В инфобизнесе

    Игорь, ты невероятно крут!!! Отличное видео!

  5. Дмитрий

    Очень позновательно, Игорь Спасибо.

  6. Alex Diaz

    Молодец

  7. Разоман

    Значит они с Эддисоном тусили. Эддисон еще тот коммерсант был. Ты не сказал самого главного, что он оскорбил Теслу и тот вообще с ним больше в жизни не виделся.

    1. Ozor111

      Вот ттак

  8. DragonAge

    Давай историю успеха РОкфеллера

  9. Виктор

    Круть

  10. Валерия

    Люблю истории успеха) Но что если о современных что-нибудь рассказать?

    1. Игорь Пахомов

      Конечно буду рассказывать)

  11. Ozor111

    найс

    1. Игорь Пахомов

      :idea:

  12. Сектант

    Генри Форд один из крутейших бизнесменов!

    1. Игорь Пахомов

      Согласен)

  13. RoslynDrigh

    Нет пророков в своем Отечестве, потому что одних выдворили, а другие уехали сами.

    Что-то никто не слышал, чтобы рабы вещей хоть один раз восстали.

    1. pakhomov (автор)

      Я склонен полагать, что Вы ошиблись блогом. Здесь говорят о бизнесе;)

  14. Константин

    Выписка из журнала *Юный техник* Пособие для инженера:
    -Если рабочему удобно работать лежа, то инженер должен придумать такие приспособления.
    Г.Форд.
    Это было издано 1929 году.В журнале перепечатали только часть брошюры.У многих
    разработчиков эта брошюра была настольной книгой.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.