⇒ Услуги по лидогенерации ⇐

Столкновение понятий / Как отстоять свое слово?

Автор статьи: Игорь Пахомов

Воспринимайте бизнес как войну, но никогда не пропагандируйте ведение дел агрессивными методамиДональд Андерсон

Долговечная батарейка Duracell


Обе марки не могут обладать одним понятием в уме потребителя.

Приветствую Вас дорогой читатель. Все знают что Hainz — это кетчуп. Apple — это iPhone, Macbook, iPad. McDonald’s — это бургер. BMW — автомобили.

Почему тогда KFC рекламирует кофе? Pepsi делает одежду? Mercedes лезет в телевизор? Расширяют торговую линейку чтобы получить больше прибыли? Правильно ли это? Давайте разберемся.

Если ваш конкурент обладает понятием в уме вашего клиента, то бесполезно пытаться завладеть тем же самым понятием. На примере, компания Volvo — это безопасность. Разные компании, такие как BMW и Mercedes решались проводить такие рекламные компании, ориентированные на безопасность. Как вы думаете хоть одна увенчалось успехом? Нет. BMW это агрессия, Rolls Royce — это элегантность и дороговизна, Volvo — это безопасность.

Скажем так, понятие которые ассоциирует Вашу компанию в уме клиента являться неким эксклюзивом. Когда компания McDonald’s появилась на рынке, она сразу начала проводить компанию в которой говорилось: «Ваша еда будет приготовлена быстро!» Она начала себя позиционировать не только как бургерная компания, но как быстрый бургер. Burger King решила последовать за ними. Они наняли огромное количество специалистов, которые анализировали деятельность McDonald’s, все они пришли к мнению что компания такая успешная за счет того, что она делает свои бургеры очень быстро. Руководство компании Burger King сказало своему маркетинговому агентству: «Если мир хочет, чтобы было быстро, наша компания должны сказать ему что мы быстрее!» Единственное что было быстро, так это катастрофа. Рекламное агентство было уволено, продажи упали ниже некуда, положение компании ухудшалось с каждым днем.

Многие компании платят очень высокую цену за нарушение этого закона исключительности. Ваше слово в сознании потенциального клиента должно быть исключительным. Компания Atari так же показала актуальность этого закона, когда попыталась прорваться в сознание потребителей на компьютерном рынке где уже доминировали гиганты. В итоге компания проиграла где только можно, даже на своем поле. Играть на поле где есть свои лидеры это все равно что пытаться изменить сознание людей, более того это не будет единственной проблемой. Те, кто доминируют на рынке, будут всячески вам ставить палки в колеса.

В мире батареек так же шла война за доминирующую позицию. Компания Energizer со своими кроликами пыталась забрать доминирующую позицию у Durasell.

Duracell позиционировала себя как долговечная батарейка. Эту позицию жаждала компания Energizer. Она постоянно атаковала Durasell. Она вкладывала в маркетинг огромные средства, но ничего так и не вышло. Durasell первая вошла в сознание потребителя со своей долговечной позицией.

Нанимаются армии маркетологов, которые говорят, что нужно рекламировать то, что хотят люди. Если батарейки то, они должны быть долговечные. Но, в этой логике нет бизнеса. Конечно люди хотят долговечные батарейки, но они будут покупать их у тех, кто уже предлагает такую концепцию. В бизнесе не стоит опираться на то, что хотят люди, в бизнесе нужно принципиально создавать новую концепцию желания.

В следующей статье я расскажу о различных стратегиях которым нужно следовать в зависимости от Вашего положения на рынке.

С уважением, Игорь Пахомов.

Если Вам понравилась статья, то прошу Вас поделиться ей в соц. сети. Буду Вам безмерно благодарен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PAKHOMOV
Комментариев: 5
  1. Дмитрий

    девочка в начале которая держит pepsi замечательная :oops:

    1. Валерия

      Вас только одно интересует)))

      1. Ozor111

        а ты как думала

  2. ЛИДА

    ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ СТАТЬЯ

    1. Ozor111

      везде это писать будете?????

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.