⇒ Услуги по лидогенерации ⇐

Ресурсы = Ускорение / Основы маркетинга

Автор статьи: Игорь Пахомов

Бизнес — это сочетание войны и спорта.Андре Моруа

Верный способ разрушить хороший бренд — это


Успешные маркетинговые программы строиться не на увлечениях, они строятся на тенденциях.

Приветствую вас мой дорогой читатель. Что такое хайп? Данное понятие активно гуляет по просторам интернета. Больше всего оно применимо именно к Youtube. Но только ли к нему? В бизнесе хайп означает трендовый товар или какое-то новое увлечение, которое буквально захватывает умы большого количества людей. Хайп очень краткосрочное явление. Он сначала широко освещается в прессе пока на него есть спрос. Все вокруг начинают зарабатывать на нем. Трендовые товары. Они действует по такому же принципу. Спиннеры, селфипалки, светящиеся наушники. Таких товаров множество. Самая уязвимая их точка — это доступность.

Когда товар становиться у всех он теряет свою уникальность.

Это стратегия хайпа которая не нацелена на долгосрочную перспективу. Когда товар есть у всех он перестает быть чем-то исключительным. Спиннеры появились у всех и всем стало не интересно. Это своеобразное увлечение публики. Когда такое увлечение проходит, компания находиться в финансовом шоке. Многие компании делают свою ставки именно на увлечении потребителей. Они хотят хайпануть. При этом абсолютно не понимают, что такая стратегия является краткосрочной. Сколько заводов производили спиннеры? Сколько потом их закрылось от того что спрос упал? А селфипалки? То же самое!

Все вы так же помните эти бамперы на телефоны. Сначала это было чем-то исключительным. Тяжело было найти нормальный бампер, еще было тяжелее найти если модель вашего телефона мало популярна. Что сейчас мы видим? Вы можете купить бампер себе на любую модель телефона. Бамперы попроще уже никому не нужны. Что происходит с компаниями, которые делали бамперы попроще? Банкрот!

Потом появляются беспроводные наушники. Опять тренд, опять все покупают. Производители проводных наушников начинает лихорадить. Но дело не в них, дело в тех, кто производит проводные наушники. Все! Их производят все. Можете ли вы ответить какие самые крутые беспроводные наушники, не считая Apple? Может быть Samsung, может быть Sony, может быть еще кто-то. Apple сделали беспроводные наушники не похожие ни на одни. У Samsung и прочих компаний, не хватает мозгов придумать что-то оригинальное. Придумывается только одинаковое.

Товар как хайп, становиться все доступным. Но, каждый ли может себе позволить наушники Apple? Конечно нет, потому что кто будет ходить с наушниками Apple если у вас Xiaomi в кармане? Значит для этого нужно купить iPhone. Товар уникальный, он стоит дорого, его просто так не купить.

Лучшее что вы можете сделать чтобы поддерживать спрос на вашу продукцию — это не удовлетворять его до конца.

Многие компании стремятся поставить имя своего раскрученного бренда на все что только угодно. У маркетологов превратное представление о бизнесе. Они думают, что расширение продуктовой линейки положительно сказывается на финансовых показателях. Какое-то время — это становиться трендом, но потом всеобщее увлечение проходит, и компания переживает кризис. Когда все станут обладателями iPhone не останется ни одного кто хотел бы купить его.

Положительная тенденция, которая не превратилась в своего рода хайп, а осталась…тенденцией является кукла Барби. Почему она не превратилась в хайп? Потому что ее не пытались продвигать куда угодно. Барби была только кукла и не более. Из нее не пытались сделать напиток от куклы Барби или что-то в этом роде. Кукла Барби была четко направленна и ее позиционировали как игрушку и не более.

Такой же закон и применим в шоу бизнесе. Менеджер Элвиса Пресли полковник Паркер, сделал очень хорошо обдуманный шаг. Вместо того чтобы изматывать певца постоянными концертами, он очень выборочно к ним относился. Элвис Пресли не появлялся везде где попало, он выступал редко, а также была только ограниченная компания пластинок, которая выпускалась им. В результате, каждый раз, когда Элвис Пресли показывался публике — это было событие. Конечно же со своей стороны Элвис тоже внес вклад в эту стратегию. Он начал много пить тем самым сократив появление на публике, так же было и с Мэрилин Монро, и с Джеймсом Дином.

Когда компания видит, что на тот или иной продукт появляется спрос, нужно забыть об увлечениях толпы. Нужно притупить их. Если вы столкнулись с бизнесом, в котором все очень быстро развивается, то лучшее что вы можете сделать, это не сделать это увлечение массовым.

Невозможно осуществить идею без адекватного финансирования.

Какая бы идея вам в голову не пришла если у вас не будет денег, врятле получиться что-то продвинуть. Вообще нужно отказаться от идеи бизнеса без вложений. Конечно сейчас есть такая вещь как Youtube который может сделать вас популярным при минимальных финансовых затратах. Но Youtube — это не бизнес. Это хороший «толчёк», не плохой способ заработать, это скорее похоже на рабочее место. Но если говорить про бизнес, то даже самая лучшая идея в мире не продвинуться далеко без адекватного финансирования.

Особенно молодые люди страдают этим заблуждением. Они думают, что все что им нужно — это не много помощи в маркетинге и все. Компания Apple не стала бы такой большой если бы Майк Марккула не дал бы Стиву Джобсу и Стиву Возняк 91 тысячу долларов в начале их пути.
Или как бы студент Цукерберг мог бы купить доменное имя Facebook.com если бы не помощь инвесторам и да…такое доменное имя тогда стоило 200 тысяч долларов.
McDonald’s стал такой большой корпорацией не потому что Рей Крок жадничал на средства. Они привлекал единомышленников и средства.

Так абсолютно в каждом примере. Вы продвинетесь с посредственной идеей, но, с деньгами на много дальше чем с блестящей идеей, но без денег.

Поймите, что маркетинг — это игра.

Она происходит в сознании потребителя. Для того чтобы проникнуть в сознание нужны деньги. Так же деньги нужно для того чтобы устояться в этом сознании после того как вы проникли в него.

На Вторую Мировую Войну было потрачено столько денег, что с их помощью можно было бы обеспечить каждого жителя планеты всем необходимым до конца жизни. Война во Вьетнаме Американцам обошлась в 22 тысячи долларов в минуту.

Задайтесь вопросом, сколько стоит показать 1 минутный рекламный ролик во время трансляции кубка чемпионата мира по футболу? Молодые предприниматели думают, что они начнут делать такую рекламу только тогда, когда начнут зарабатывать. В действительности они начнут зарабатывать только тогда, когда будут делать такую рекламу. Ужиматься пытаться сэкономить не плохо, но почему бизнес часто сравнивают с войной? Потому что действия, которые проходят в нем очень напоминают военные. Если вы не будете платить своим солдатам, они не будут за Вас воевать. Реклама — это одна из сильнейших боевых единиц, она стоит на одном уровне с командой.

Так же многие «предприниматели» считают, что они найдут нормальное финансирование со стороны. Как показывает практика получить финансирование от инвестора не такая простая задача как может показаться на первый раз. Инвесторы дают деньги только со 99% уверенностью что он вернет эти деньги назад с солидным процентом. К нему на день приходят такие предложения сотнями. Вы должны будете выделится чем-нибудь. Только не думайте, что выделиться означает говорить с инвестором цитатами Шекспира, а бизнес-план написать на пергаменте. Для инвестора самое главное пришли ли вы с каким-нибудь результатом уже или нет. Практически никто не будет вкладывать в проект, который есть только на бумаге и у вас в мечтах. Вот и получается, что молодые предприниматели находятся в очень сложном положении.

Есть крутая идея? Но где взять деньги? Как вы помните из моих прошлых статей, если у вас крутая идея, то конкурент с деньгами вас задавит и отберет эту идею. Такое было уже миллион раз. Как убедить инвестора финансировать в не раскрученный проект? Вот и получается, что молодому предпринимателю нужно копить на обедах чтобы попробовать запустить свой проект. Так же реальная идея — это найти компанию по меньше, скажем так познакомиться там со всеми, и убедить их в том, что ваша идея является чем-то внеземным. Вопрос в том, готовы ли вы делать все это?

Помните одну очень простую вещь: «Идея без денег — бесполезна!» Будьте готовы к тому что вам придется раскошелиться. Почему богатые становятся еще более богатыми, а бедные бедными? Дело не только в их мышлении, дело в том, что у них огромные ресурсы. Они могут продвигать свои идеи в сознание клиентов. Инвесторы работают только в одном направлении. Они отделают хорошие идеи от плохих.

Реклама я повторюсь это самая мощная боевая единица. Ей нужно платить. Компания Procter Gamble и Philip Morris тратит на рекламу 2 миллиарда долларов в год, и эта цифра продолжает расти. Компания General Motors тратит полтора миллиарда долларов.

Даже если у вас будет не мало денег, то появляется люди, у которых их будет еще больше.

На примере. Когда-то давно маленькая компания A&M Pets Product создала наполнитель для кошачьих туалетов. Концепция была очень простая. Засыпаете лоток, пока кот делает свое дело, гранулы впитывают жидкость и слипаются между собой образуя шарики. Эти шарики очень просто удалить вместо того чтобы менять весь лоток. Они позиционировали себя следующим образом: «Scoop Away» Что означает выброси совком. Компания сразу приобрела известность. Но конкуренты не дремали.

Компания Golden Cat владела брендом №1 среди кошачьих туалетов. Продукт назывался Tidy Cat. Они сразу поняли, что новые наполнители угрожают продукту и решили сделать вот что. Они просто скопировали продукт и решили позиционировать себя вот так: «Tidy Scoop» что в переводе означает аккуратный совок.

Компания не только скопировала идею, но и даже позиционирование. В мире бизнеса справедливости нет.

Как вы думаете кто стал победителем? Конечно тот, у кого больше денег. Наличие денег это все равно что наличие мускулов. Как мы знаем мускулы в борьбе играют очень большую роль. Конечно больше играет роль технические навыки. Технические навыки — это ваш опыт. Банально продвижение продукта должно начинаться с рекламы. Вы конечно же можете выйти на улицу и начать кричать «кричалки». Или потратиться на рекламу в интернете. Последовательность действий очень простая.

  1. Придумайте, украдите, создайте, родите идею;
  2. Найдите денег.

Где же можно найти денег? Можно найти деньги так как это сделал Дональд Трамп…у папули.

Деньги — это все равно что смазка для колеса маркетинга. Будут средства колесо будет крутиться быстрее.

У современных предпринимателей лидерство все равно что застрявшая кость в горле. Они думают, что поднялись на такой Олимп славы или коммерческого успеха только потому что стали лучше, а не потому что были первыми в той или иной категории.

Вам стоит выбросить из головы идею стать лучше и заменить ее на идею стать первым. Менеджмент не будет успешным если вы будете стремиться улучшить продукт, а не сделать что-то исключительное.
Так же не стоит начинать расширять ассортимент. Это могут позволить себе только большие компании, и то из 100 попыток оправдывают себя только 2-3. Никто не хочет фокусироваться. Все хотят продвигать много товаров под раскрученной маркой. Всегда итог этого был один, но данная ментальная позиция в сознании не только обычного потребителя, но и даже типовых маркетологов на мой взгляд удивительна. Их что не учили совсем? Фокусирование предполагает, что вы владеете словом в сознании клиента. Не получиться завладеть словосочетанием.

Проблема в том, что у современных компаний путь определяют не маркетологи, а финансовые показатели и финансисты. Им нужно закрыть квартальный отсчет, вместо того чтобы работать на перспективу. Верный способ разрушить хороший бренд — это начать продавать под его эгидой все разные товары. Самое главное в бизнесе — это терпение. Если вы следуете законам маркетинга, то рано или поздно вы добьетесь успеха. Это факт, а не мотивация.

На этом все. В следующей статье мы поговорим о том почему необходимо следить за рыночными тенденциями.

С уважением Игорь Пахомов.

P.S. Если вам понравилась статья, прошу сделать репост в соц. сети, буду вам безмерно благодарен.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PAKHOMOV
Комментариев: 13
  1. Vitaly Zdor

    за окончание аплодирую стоя!!

  2. Ангелина

    Игорь ты красивый мужчина

  3. Женя

    Да, согласен. сейчас в последнее время у всех компаний начинаются какие-то отсчеты и они как говорят «стимулируют продажи» в моей фирме это не исключение. Все сделано специально чтобы уместиться в квартал. Хотя реально ведь видно что по показалетелям прибыль компаний падает.

  4. Анна

    «Верный способ разрушить хороший бренд — это начать продавать под его эгидой все разные товары» — это точно. Один раз купишь кокое-нибудь Г…, потом вещи этой фирмы стороной обходить будешь.

  5. Ozor111

    Трамп на фотке просто писос, мне кажется что каждый его именно таким и представляет :lol: :idea:

  6. Дарина

    Ну понятно, в этой статье прямиком говориться о том, что если у тебя нет денег, то ты врятле что-то можешь сделать. А весь интернет сейчас пестрит тем что вы можете заработать без вложений. Лицемеры блин!

    1. Чел

      вроде ты ничего не поняла :lol:

  7. Дмитрий

    Согласен что нужно следить за рыночными тенденциями

  8. 12312321312

    ни че не понятно

    1. Чел

      Тупой ;-)

      1. 12312321312

        сам

  9. Zuli Lui

    Прям зачитался))

  10. Декабрь

    Как вы думаете сколько нужно бюджета на цветочный магазин???

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.